пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ / пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Актуально • Архив: новостей, статей  Чтение

Архив статей, интервью RSS

Франчайзинг – это не для вас

Избавьтесь от иллюзий относительно полезности франчайзинга.

Статьи о франчайзинге:
 

Очень часто франчайзинг называют готовым бизнесом. Такая постановка вопроса заставляет облизнуться начинающих предпринимателей, но таит в себе потенциальную угрозу. Бизнес не бывает готовым. Никто не будет получать за вас разрешительную документацию, следить за персоналом и оптимизировать ваши налоги. Вам даже не дадут заработать на отпуск в Таиланде, продавая «левый» товар. Но и это не главное. В действительности все дело в том, что…

У ВАС НЕТ РЫНКА

Хотите открыть Burger King в Урюпинске? Даже отбросив все ограничения, связанные с этим отчаянным желанием, в том числе полуторамиллионную лицензию, давайте признаем, что в городе, где все еще существуют автоматы с газировкой, никому не нужен фаст-фуд с мировым именем. Да, это заведение, вероятно, будет пользоваться большей популярностью, чем, скажем, пиццерия «Рыжий попугай», однако оправдать затраченные деньги и нервы не сможет. Вообще, за пределами городов-миллионников, практически все иностранные франшизы «стоимостью» от $50 тыс. бесполезны — лояльность местных потребителей к этим маркам стремится к нулю, а окупаемость не укладывается ни в какие бизнес-планы. Да и самих держателей лицензии такая «экспансия», мягко говоря, мало интересует.

Франчайзинг для начинающих неудобен еще и тем, что правовладельцы, как правило, заботятся о соблюдении интересов своих действующих франчайзи. «Хотите открыть пиццерию в Симферополе? Спасибо, не надо: у нас их там уже четыре». «Нравится наша раскрученная марка ларьков с горячей выпечкой? Увидимся в следующем году, у нас нет возможности работать со всеми». В общем, можно столкнуться с парадоксом: крутые франчайзинговые марки на новые территории просто так не заманишь, а те, которые уже успешно работают, от сотрудничества уходят, прикрываясь превышением лимита франчайзи в данной местности.

Вывод: либо продолжайте жарить пирожки с капустой, либо обращайтесь к более мелким франчайзерам, пока они еще добрые и неразборчивые.

У ВАС НЕТ ОПЫТА

Франчайзинг напрасно раскручивают среди так называемых начинающих предпринимателей. Эти студенты-практиканты, которым родители обещают «дать денег на свое дело», зря теряют свое драгоценное время.

Но нет: все эти бывшие заведующие лесничествами, подзаработавшие деньжат на вырубке вечнозеленых растений, приезжают целыми семьями на франчайзинговую выставку, чтобы «купить бизнес», причем не для себя, у них, мол, и так все есть, а для ребенка, который уже закончил институт и теперь мается от безделья. Вдобавок привозят и самого будущего наследника черниговской «Зары» или, на худой конец мариупольского «Кофе Репаблик». Характерно, что за все время общения на стенде, один такой малолетний франчайзи так и не проявил интереса к моей беседе с его родителями о судьбах «готового бизнеса», так как просто не смог оторваться от новенького ЖК-телевизора, установленного на нашем столе. Ни он, ни его родители, ни многие другие люди, которые ищут бизнес по принципу «да хоть и чебуречная, лишь бы денег приносило», не понимают, что франчайзеров, как правило, меньше всего интересуют бестолковые партнеры. Они готовы обучать персонал своих франчайзи, но переучивать своих партнеров не планируют.

В действительности, существует не так много франшиз, которые вообще не требуют какого-либо бизнес-опыта у потенциального франчайзи — по моим скромным оценкам, таких предложений на франчайзинговом рынке не более 20%. Конечно, под потенциальным франчайзи подразумевается не столько сам собственник (инвестор), сколько человек, который будет непосредственно управлять бизнесом. Так, чтобы успешно развивать франчайзинговый ресторан потребуется, как минимум, профессиональный шеф-повар и заведующий производством. Разумеется, такой персонал можно нанять. В конце концов, владельцу не обязательно знать все тонкости панировки котлет. Однако опыт работы в смежных сферах бизнеса (питание, торговля или сервис) не только приветствуется, но и, как правило, необходим. Так что из зажиточного водопроводчика никак не получится успешного франчайзи обувного магазина.

Вывод: ищите «франшизу по интересам», связанную с вашим прошлым опытом деятельности или такую, что не требует особых знаний. К последним, кстати, относятся даже кофейни небольшого формата — они, как правило, быстро окупаются и, в отличие от ресторана или фаст-фуда, действительно не требуют опыта работы в общепите.

У ВАС НЕТ ДЕНЕГ

Конечно же, они у вас есть. Думать о франчайзинге, не имея стартового капитала, по-моему, вообще неприлично. Дело здесь в другом. Практически любая франшиза таит в себе скрытые (и неоправданные) затраты, почти как в случае с кредитом в банке. Все знают о существовании паушального платежа и роялти. Реже встречаются рекламные отчисления, еще реже — плата за обучение персонала. Суммы паушального платежа и роялти тем меньше, чем больше франчайзинг напоминает товарные отношения — например, в случае с франшизой магазина сантехники или одежды, даже аптеки. Здесь франчайзер зарабатывает непосредственно на продаже товара; вы для него, как очередной филиал, звено в дистрибьюторской цепочке. Но вот в случае с ресторанами, пиццериями или франшизами в сфере услуг, правовладелец горазд установить совершенно любые (часто ничем не обоснованные) ставки. Но возможно, кому-то нравится получать за свои огромные отчисления так называемую «консалтинговую поддержку» и «рекламу в национальном масштабе».

С другой стороны, поговорка «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» применима и для покупки франшизы. Маленькие и дешевые франшизы, как правило, предлагают за свою цену только логотип, некое ноу-хау (продукт) и консалтинг. Участь развивать и продвигать приобретенный бизнес с радостью перекладывается на плечи франчайзи. Маленькие франшизы, в сущности, предлагают маленькие возможности для развития. Они почти ничего не стоят, но и дают маленький «выхлоп». Вторым Рупертом Мердоком вы с ними точно не станете.

Вывод: всегда оценивайте соотношение цена/качество интересующей франшизы. Даже если бизнес стоит недорого, не забывайте, что в будущем могут появится различные скрытые затраты. С другой стороны, франшизы с быстрой окупаемостью и нормой прибыли стоят много и доступны не всем. Возможно, лучше развивать собственный бизнес, а не работать под чужой маркой, которая не дает никаких существенных преимуществ и никогда не будет вам принадлежать.

У ВАС НЕ ХВАТИТ ТЕРПЕНИЯ

Многие франчайзеры требуют повиновения. Они маниакально закладывают в стандарты деятельности своей сети единую ценовую политику (в целом правильно, хотя и не очень законно) и единый ассортимент (как правило, ошибочный ход: лучше оставлять задел в несколько процентов для изменения номенклатуры под нужды локального рынка). Неудивительно, что франчайзи так любят нарушать все правила, подставляясь под штрафные санкции и угрозу разрыва франчайзингового договора. Управляющий розницей одной украинской компании, работающей в сфере торговли, признался нам, что после оповещения о начале проверок их франчайзи хватает сутки на то, чтобы освободить полки магазинов от «левого» товара, помыть полы и привести в порядок мерчендайзинг. Не то чтобы им самим нравится такая жизнь, учитывая регулярный характер проверок со стороны правовладельца, но положение, как говорится, обязывает.

Другой пример того, как сильно действуют требования франчайзера на психику их партнеров. Начинающий одесский франчайзи одной одежной марки заключил франчайзинговый договор и договор на поставку товара, отремонтировал помещение под магазин в центре города и чуть ли не развесил по всей Одессе плакаты «Скоро открытие!». Вся эта активность была одобрена главным партнером, и вскоре ему была отгружена первая партия товара — разумеется, со всеми скидками, которые полагаются в подобного рода дружелюбном союзе. Однако предприниматель в последний момент передумал работать под чужую дудку, закрыл магазин, а продукцию успешно «спустил» на Привозе. Что интересно, его маржа при этом оказалась все равно выше, чем если бы он закупал товар без франчайзинговых скидок (на ремонт помещения он, как оказалось, вообще не тратился, а взял его в аренду). Пример, конечно, несколько криминальный, но демонстрирует, на что можно толкнуть франчайзи, на которого давят ограничения совместной деятельности.

Вывод: вольнодумцам будет трудно работать в условиях франчайзинга. Если вы один из таких, забудьте о покупке готового бизнеса либо же обратите внимание на франшизы, которые предполагают минимум ограничений (какие-то все-таки должны быть: абсолютный пофигизм со стороны франчайзеров нам пока не встречался).

ФРАНЧАЙЗИНГУ НЕЧЕГО ВАМ ПРЕДЛОЖИТЬ

Наличие раскрученной торговой марки не гарантирует небывалого потока клиентов. Важнее сам товар, расположение объекта, а кое-где еще и сервис. Чтобы обеспечить все это, франчайзинг не нужен. Более того: покупка франшизы (особенно иностранной) для провинциального рынка — как правило, бессмысленная трата денег и времени (ничего приличного вам все равно не продадут).

Кроме того, никто не даст вам 100%-ю гарантию того, что франчайзинговая продукция (будь то услуга или товар) будет продаваться у вас успешнее любой другой. Потратив время на создание собственных каналов поставки, можно добиться гораздо больших успехов, чем торгуя тем, что говорят какие-то умники.

Правовладелец декларирует высокие скидки для своих франчайзи? Проверьте ценность такого заявления, спросив, сколько он дает своим лучшим дистрибьюторам и дилерам. Возможно, вам повезет и он даст вам столько же. Только для чего в таком случае нужны все эти сложности с франчайзингом, уплатой роялти и рекламных отчислений?

При франчайзинге вы в любом случае теряете свою индивидуальность, а также стоимость вступительного взноса. Плюс «попадаете» на смету ремонта или строительства (если таковое необходимо), которую устанавливает, фактически, правовладелец («Нет, ламинат у нас запрещен стандартом, выкладывайте мрамором»). Франчайзинг, конечно, предлагает и какие-то преимущества. Но не стройте иллюзий относительно того, что вам принесут все готовое, разжуют и положат в рот.

– Иван Маслов

Видеоблог о франчайзинге. Выпуск 14: Subway в Украине: The Time Is Now
В этом выпуске: не пропустите эксклюзивное интервью 25.02.13 (подробнее) | Все выпуски
Источник: franch.biz Опубликовано: 11/11/2008
Фото: Getty Images  
 
 
 

По-моему слишком пессимистично!:))

Насильно во франчайзинг не обращают, а процентр "пролетевших" всегда естьв любом деле. Если потенциальный франчайзи изначально не позаботился об изучении рынка сбыта, потребительских предпочтений и не удосужился ознакомиться с условиями сотрудничества и договора, то зачем о таком даже переживать? Покупка франшизы куда более серьезное дело, т.к. не просто инвестируешь свои деньги, а еще и берешь на себя массу обязательств перед партнерами.

Конечно, "досужих франчайзи" никто не пригласит в серьезную сеть с высокими стандартами и гарантированным успехом. Хотя, если на это посмотреть под другим углом, то франчайзинговая точка купленная богатыми родителями для своего скучающая чада, имеет куда больше шансов выжить благодаря периодическим вливаниям со стороны теж же несчастных родителей, чтобы чадо, путающее доход с прибылью, не прогорело, нежели точка, которой ведает отчаянный предприниматель, вложивший собственные средства, самоотверженно работающий чтобы вывести бизнес в плюс, но не имеющий резервных фондов для кризисных и непредвиденных ситуаций.

Так что не так уж плох для определенных франшиз зажиточный лесничий, о котором идет речь в статье. Плох тот франчайзер, который не смог правильно развернуть подобную ситуацию себе во благо! Ведь покупают же богатые мужья бизнес для скучающих жен — бутичок, салон красоты и т.п., а потом вливают каждый квартал недостачу. И такие бутички и салоны стоят десятилетями, т.к. им не страшны убытки, которые покрывает богатый дядя. А магазины, рестораны и салоны без такого прикрытия периодически, особенно на волне кризиса, уходят в небытие, т.к. убытки крыть некому. Вот и думайте, какой франчайзи лучше — ленивый и богатый, или бедный, но усердный!:)

decoclinique (mail@decoclinique.com) | Написано: 08/08/2010 РІ 01:09 | Ответить

А я вот как раз против того, чтобы родители спонсировали дитя, которое не то чтобы незаинтересовано в своем бизнесе и в получении прибыли, а просто не понимает, что от него требуется. Имел опыт с подобным франчайзи (19 лет), все более-менее серьезные вопросы приходилось решать с мамой (и это порядком мне поднадоело).

Советую к выбору франчайзи подходить очень внимательно. Не спешите продавать франшизу первому желающему. Поверьте, это даст результат. Лучше заключить договор с решительным, активным и серьезным партнером, который не ждет успеха, а достигает его.

А насчет цены соглашусь с "decoclinique" в том, что франшизу можно купить и с небольшими инвестициями. Размер вложений еще ничего не значит, стремление к успеху, огромное упорство и постоянное развитие вместе с спешной торговой маркой приводят к успеху.

prybyralnyk (wwwtolik@gmail.com) | Написано: 09/08/2010 РІ 17:01 | Ответить

decoclinique: 

Не пессимистично, а очень  реалистично. И каждый из франчайзеров сталкивается ПОСТОЯННО с ситуациями, описанными в статье. И "чада" и "скучающие жены", и "зажиточные лесничии".

С утверждением, что ленивый и богатый франчайзи лучше, чем бедный, но усердный (в контексте комментария), не соглашусь. И то, и другое-зло для развития сети. И первый и второй франшизу не развивает. а убивает ее (если конечно, франшиза не рассчитана на то, чтобы найти побольше и первых и вторых, втюхать им побольше франшиз, снять деньги и на эти же деньги придумать новую марку и т.д.)

Идеально, когда франчайзи — состоявшийся предприниматель, имеющий капитал и отличающий дебет от кредита и знает, что валовый доход — это не чистая прибыль и это не личные деньги:). Но как правило, такие люди ведут сами бизнес и сами становятся франчайзерами:)))

Pan_pyshko (pan_pyshko@i.ua) | Написано: 17/08/2010 РІ 09:15 | Ответить

Pan_pyshko: в том то и дело, что для каждой франшизы нужны разные партнеры. к примеру, франшиза DECOclinique расчитана не просто на серьезных, с капиталом и успердных, а еще и на профессионалов этой отрасли, поэтому лесничий тут никак не впишется, а, например, следить за фирмой по уборке помещений или по выпечке пирожков сможет и лесничий, ведь, во-первых, он осознанно делает выбор инвестируя в ту или иную франшизу, во-вторых, франчайзер все-таки должен предоставить ему за паушиальный взнос довольно таки подробные инструкции как этот бизнес вести, чтобы даже лесничий разобрался. Процесс двусторонний и каждая сторона выбирает — работать с другой стороной или нет, и сделка состоится только тогда, когда обе стороны пришли к выводу, что смогут друг с другом работать.

а про "идеального франчайзи" вы правильно пишите, чтобы такие люди способны поднять на ноги бизнес с нуля и в советах не нуждаются. либо участвуют во франшизах уровня Макдональдс и Старбакс, и то, уже в виде институциональных инвесторов, а не частных. Мое мнение, что региональные и национальные франшизы обречены на "лесничих" и лучше сразу выработать стратегию как с ними работать и какие пробелы в их опыте и знаний необходимо локализовать на старте и ликвидировать в первые недели сотрудничества. Такие франшизы для того и покупают, чтобы легче стартануть, а не для того, чтобы показаться кому-то "идеальным франчайзи"

decoclinique (mail@decoclinique.com) | Написано: 24/08/2010 РІ 13:11 | Ответить
prybyralnyk: учитывая стоимость вашей, например, лицензии, может быть и не хочется возиться с такими малолетними франчайзи и работать через их маму, но ведь некоторые берут за "консалтинг", включенный в паушиальный взнос куда большие деньги, поэтому если уж ввязались в сотрудничество с таким франчайзи, то уж пускай безропортно консультируют. да и в конце-концов, представьте, что франчайзи не 19-летний, а его мама — с ней и решайте вопросы. в любом случае вы франчайзинг развивали чтобы зарабатывать, а не войти в историю, поэтому и смотрите на взаимоотношения с партнерами с этой точки зрения. никто не говорил, что продав франшизу вы снимаете с себя ответственность и вся головная боль ложится на франчайзии. выбирая вашу франшизу они в первую очередь надеялись именно на постоянную поддержку в ведении бизнеса. для особо "одаренных интеллектом" сделайте консультации платными через какое-то время после старта, если за пол года, например, "всё до сих пор кажется непонятным", то пускай платят за консультации, т.к. с таким франчайзи они, скорее всего, будут нужны вечно))
decoclinique (mail@decoclinique.com) | Написано: 24/08/2010 РІ 13:18 | Ответить
decoclinique: Спасибо за советы как и что надо делать. Вам ведь наверняка виднее как правильно все организовать, чтобы быть успешным франчайзером. И желаю Вам скорейшего открытия первой франчайзиноговой точки.
prybyralnyk (wwwtolik@gmail.com) | Написано: 27/08/2010 РІ 13:36 | Ответить

prybyralnyk: франчайзинг — это не максимально возможная вершина в бизнесе, а одна из его разновидностей, поэтому на него вполне можно перенести как свой жизненный опыт, так и опыт в бизнесе, особенно что касается взаимоотношений с партнерами. не вижу поводов в моих комментариях для таких шпилек как в вашем последнем. да, мы только начали развивать франчайзинговую программу, и очень тщательно подбираем себе партнеров, не торопясь ухватить первые попавшиеся деньги, а потом сетовать на то, что работать приходится через маму.

желаю и вам удачи в развитии вашей сети и чтобы она быстро не свернулась.

decoclinique (mail@decoclinique.com) | Написано: 27/08/2010 РІ 22:37 | Ответить

decoclinique: Спасибо за пожелания.

Конечно, Вы все верно излагаете (как и в прошлем комментарии) и не спешите никуда (развивая франчайзинг), но в то же время успеваете советовать другим франчайзерам как вести дело, не взирая на то, что у самого не открыто ни одной франчайзинговой точки, а также не удосужившись узнать нужны ли Ваши советы. Вот это меня цепляет на самом деле.:) А лично к Вам никакой предвзятости не испытываю (франшиза у Вас интересная, очень ответственная и достаточно сложно реализуемая).

p.s. Я уверен, что не ошибаясь невозможно достичь успеха. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Это я насчет франчайзи — маминького сыночка; опыт работы с ним мне очень пригодился для дальнейшего развития, а сетовать на проблемы — удел слабых, странно, что в моей фразе "А я вот как раз против того, чтобы родители спонсировали дитя, которое не то чтобы незаинтересовано в своем бизнесе и в получении прибыли, а просто не понимает, что от него требуется. Имел опыт с подобным франчайзи (19 лет), все более-менее серьезные вопросы приходилось решать с мамой (и это порядком мне поднадоело)." Вы заметили сетование, поскольку это четкая констатация моего прошлого негативного опыта с тем, чтобы проиллюстрировать свое несогласие с определенным фрагментом вышеизложенной статьи. И аж никак не сетование... Ох уж эта невнимательность...:)

prybyralnyk (wwwtolik@gmail.com) | Написано: 28/08/2010 РІ 14:20 | Ответить

prybyralnyk: я высказвал свое мнение, а вашу ситуацию привел как пример. и мнение моего было не о франчайзинге, а о том, как работать с партнерами в любом бизнесе, а вы пытаетесь постоянно вырвать франчайзинг из общего контекста как нечто феноменально непостижимое, которое способны комментировать только избранные. еще раз повторюсь, франчайзинговую программу мы только запустили, и если не найдется ответственного и талантливого партнера, то может быть первой точки и не будет в ближайшее время. Лично вам я вообще советов не давал, а лишь парирую вашу подколки. Не я начал цитировать ваши высказывания, а вы мои, поэтому считаю нужным отвечать каждый раз, как вы меня цитируете, чтобы объяснить свою точку зрения. Вместо разговора по сути, вы с удовольсвием скатились к унижению моих деловых качеств, что характеризует вас весьма негативно. Говорите по сути статьи, о своем опыте и мыслях, зачем пытаться других выставлять в негативном свете?

И прекратите сравнивать поликлинику с мусороуборочной машиной. Куда проще вовлечь в дешевую франшизу всех бабок торгующих семечками, чем найти людей, способных запускать космические корабли под вашим брендом!:))

decoclinique (mail@decoclinique.com) | Написано: 28/08/2010 РІ 15:34 | Ответить

decoclinique: "франшиза DECOclinique расчитана не просто на серьезных, с капиталом и успердных, а еще и на профессионалов этой отрасли, поэтому лесничий тут никак не впишется, а, например, следить за фирмой по уборке помещений или по выпечке пирожков сможет и лесничий":))))

Поверьте моему опыту, Вы не правы. Кстати, с Вашей коллегой Ольгой Богомолец (думаю, Вы не будете отрицать, что она больше Вас знает и разбирается в дерматокосметологии, да и имя у нее мирового значения) мы обговаривали возможность развития ее клиники и по франчайзингу и путем развития филиалов. Но в конце концов отказались от этой идеи (несмотря на то, что ее муж — Шереметьев является владельцем сети и "немного" понимает в бизнесе:).

И еще: честь Вам и хвала за защиту кандидатской в Харькове на тему "Особливості клініки, діагностики та терапії змішаної кандидо-герпетичної урогенітальної інфекції". В свое время я отказался от кандидатской по гинекологии в НИИ ПАГе, поскольку понял, что хороший врач не может быть хорошим бизнесменом (в этом я убедился на 100% потом, когда подбирал среди врачей по Украине медпредставителей и руководил представительством иностранной компании). В то время продакт-менеджером я попробовал взять кмн-а, но... чудес не бывает, пришлось мне его уволить и взять на продакт-менеджера человека без званий, но "продажника".

Pan_pyshko (pan_pyshko@i.ua) | Написано: 29/08/2010 РІ 15:10 | Ответить

Pan_pyshko: тем и отличаются институтские теоретики от практикующих специалистов.))) Если вы в своей области имеете хорошую практику, то есть о чем писать кандидатскую диссертацию и защитить ее труда не составит, а если вы практики не имеете вообще, или номинальную, то и диссертация вряд ли сложится и результативно не закончится. Большинство таких теоретиков так и сидят до старости на своих кафедрах и "дописывают" десятилетиями свои диссертации. Мой медицинский центр успешно работает уже не первый год, поэтому делать однозначные выводы, что научное звание мешает заниматься бизнесом преждевременны))) Как известно, помехи только у плохих танцоров, а хорошие стараются везде успеть. Не стоило и вам отказываться, если чувствовали свои силы, знания и опыт применимыми к написанию диссертации. Но у каждого жизнь делает свои повороты, поэтому не будем обощать и клеить ярлыки.

Ольга Богомолец, которую вы упомянули, выбрала себе немного другой путь в жизни, поэтому отвлекаться еще и на франчайзинг ей явно некогда. Вот фраза из ее интервью:

- У меня одна Богом данная роль — я продолжаю оставаться Ольгой Богомолец. И в клинике, и в институте, и в тюрьмах, и в сиротских приютах я лечу людей и помогаю им быть здоровыми, как это делали пять поколений моих предков. Телеканал "Интер" и "Знахари" позволяют мне отдавать свой опыт и знания и помогать людям в масштабах страны, а не одного докторского кабинета.

Ольга выбрала путь общественного деятеля, публичного человека, телезвезды, а не бизнес-леди. Опять же — у каждого в жизни свой путь и свои повороты. Третий раз повторюсь в своих комментариях: франчайзинг — это одна из форм развития бизнеса, и если Ольга от нее отказалась для себя, то это не повод для всех остальных участников рынка медицинских услуг от нее отказываться. А уж насколько уникален опыт каждого человека и предпринимателя, каждой отдельно взятой франшизы, что о каких-то обобщения я вообще молчу.

decoclinique (mail@decoclinique.com) | Написано: 29/08/2010 РІ 16:35 | Ответить

Хороший пост... и комментарии дельные.

Не раз сталкивался и с ленивыми и богатыми и бедными и усердными..

И действительно лучше заранее убрать возомжность возникновения "головняка", чем потом думать как правильно разойтись... Если ленивый и богатый, то всегда есть возможность взять магазин вернуть в ряды авторизированых и работать уже "зарабатывать" на сети. У нас нет разницы между "нашими" магазинами и франчайзинговыми мы переживаем за всех и уверен это у каждого франчайзера такое. Вот только вопрос адекватности воспрития тут есть всегда... И не всегда воспринимаются слова даже если в "приказном" порядке ты говоришь что и как даже не если не брать за это деньги. У нас должен быть быстрый оборот "Fast fashion" подразумивает именно такой подход. Но нянчится с ними это не выход. А про бедных и усердных, то стоит отметить от желания. У нас есть опыт когда муж "дал" денег на магазин, а потом случилось так что жена была "добытчиком".. да и такое... бывает. Так что выбор франчайзи это как собесдование. А потом уже сотрудничество. И основная деятельность которого это уметь "продавать" вот тут я согласен с Decoclinique!

Myp31k (a.golovko@hdg.com.ua) | Написано: 06/09/2010 РІ 12:28 | Ответить

Такие обширные, интересные, развернутые комменты, клёво. Здорово. Спасибо всем. decoclinique Вы не обижайтесь, я уже не помню всех деталей разговора, но специально отложил ответ на некторое время (месяц) чтобы быть достаточно хладнокровным и... оказалось что и добавить мне больше нечего, так что думаю все будет у всех хорошо.:) Двигаемся вперед, товарищи:)

p.s. Не могу не согласиться с Myp31k "Так что выбор франчайзи это как собесдование. А потом уже сотрудничество."

prybyralnyk (wwwtolik@gmail.com) | Написано: 02/10/2010 РІ 15:42 | Ответить

Да...

Учитывая полное делитанство в данной области, пусть с большим опозданием, но все же прочел данный материал и многое что, как развеяло иллюзии, так собственно и наоборот.

В каждом деле (бизнесе), есть свои перспективы и есть свои подводные камни, при  этом понимая курс направления, необходимо изучить карту следования, взвесить все за и против. Увы в моем случае, воспринимание франчайзинга — это в начале много денег вложенных, а уж потом...

В общем как и в классике жанра — все зависит от стороны преобритаемой франчайзу. По сути то — это бизнес, а не наследство! 

ashurovmmb (ashurovmmb@gmail.com) | Написано: 07/02/2011 РІ 09:30 | Ответить
 
 
Прислать статью или новость
Моя подписка
Выберите материалы и способ доставки
Архив новостей
Американо для Европы 08/05 Американо для Европы
Юбилейная доставка 07/05 Юбилейная доставка
TOM FARR продолжает развивать розничную сеть 05/05 TOM FARR продолжает развивать розничную сеть
Шанхай и белые ночи 30/04 Шанхай и белые ночи
Фасоль на Перекрестке 29/04 Фасоль на Перекрестке
Архив новостей
Архив статей, интервью
Does Starbucks franchise? 29/05 Does Starbucks franchise?
Франчайзинг в СНГ 21/07 Франчайзинг в СНГ
ООО «Франчайзинг» 07/02 ООО «Франчайзинг»
Мама! Он меня посчитал! 24/11 Мама! Он меня посчитал!
Франшизы на прицеле — 4 13/02 Франшизы на прицеле — 4
Архив статей, интервью
Видеоблог #41: Франчайзинг 2014
В этом выпуске: веселый обзор выставки Франчайзинг 2014 в Киеве (подробнее) | Все выпуски
   
   
Добавить франшизуРазработать франшизуКупить франшизуКарта сайтаПодпискаО сайтеРеклама на сайтеКонтактная информация
© 2008–2024 ООО «Франч» | Franch – Франч — каталог франшиз